Совместный проект
Главная » Сданы в эксплуатацию станция Чусовская и паровозное депо

Сданы в эксплуатацию станция Чусовская и паровозное депо 1878, 25 августа

В 1878 году сданы в эксплуатацию станция Чусовская и паровозное депо, которое строилось одновременно с участком Пермь – Чусовская. При станции возник поселок с населением более 1000 человек, открыты школа, больница, клуб, церковь. Одновременно шло строительство паровозного депо и экипировочных устройств. Сдача их в эксплуатацию была приурочена к пуску железной дороги – регулярное движение поездов от Перми до Екатеринбурга через эту ветку было открыто 1 октября.

Уральская Горнозаводская железная дорога первоначально не имела связи с остальной железнодорожной сетью России, и паровозы доставлялись на дорогу водным путем. Это увеличивало сроки доставки и многократно увеличивало ее стоимость. Однако развитие торговли в России требовало устойчивых транспортных связей как внутри Урала, так и за его пределами. На строительстве железнодорожной ветки Пермь – Чусовой настояли купцы и владельцы заводов в этой части Пермской губернии.

При проектировании первоначально предполагалось эксплуатировать на дороге товарные паровозы весом в порожнем состоянии 29 тонн и пассажирские паровозы с тремя осями весом 27 тонн. Небольшие сцепные веса их не соответствовали тяжелому профилю пути с затяжными подъемами и кривыми малого радиуса, допущенными при строительстве дороги. Поэтому для обслуживания товарных поездов был использован паровоз с нагрузкой от движущих осей на рельс до 11,5 тонны, проект которого был выполнен для Уральской железной дороги заводом Кеслера в Ослиагене. Такие паровозы для дороги в 1879 году строил и Коломенский машиностроительный завод.

Находясь на решающем участке дороги, Чусовское паровозное депо с каждым годом выполняло все больший объем грузоперевозок. Коллектив рабочих паровозного депо состоял частью из местных жителей, выходцев из крестьян близлежащих деревень и рабочих поселков, частью из приезжавших из деревень Вятской и Пермской губерний, чтобы прокормить себя и уплатить налоги, а также вербованных с других железнодорожных предприятий.

Материал предоставлен газетой «DЕЛОВОЙ INТЕРЕС».

Есть дополнительная информация?
Партнёры